«RUANALYTICA.RU»

«Аналитика мировых событий»

Ученые Сколтеха нашли замену кобальту и литию в электрических батареях

пт, 27/03/2020 - 14:05

Российские специалисты провели ряд экспериментов, которые показали, что кобальт и литий в аккумуляторах можно заменить материалом на основе титана. Российские ученые вплотную подошли к масштабному химическому открытию, которое позволит усовершенствовать разработку и производство аккумуляторов, применяемых в различных сферах деятельности, сообщает ТАСС. По информации пресс-службы Сколковского института науки и технологий, специалисты смогли открыть новую технологию создания аккумуляторов, с помощью которой им удалось найти замену кобальту и литию в аккумуляторных батареях.

"Наше открытие может стать стимулом к поиску и разработке новых уникальных титансодержащих катодных материалов", - отметил профессор "Сколтеха" Станислав Федотов. Стоит отметить, что ученые со всего мира пытаются разработать новый способ производства аккумуляторов, не используя такие материалы, как литий и кобальт. Так, первый химический элемент служит важным компонентом в составе батарей. Однако запасы лития на Земле ограничены, а химики из разных стран ищут варианты для его замены. При этом специалисты также пытаются найти альтернативу кобальту, который очень токсичен и дорог в производстве.

По информации пресс-службы "Сколтеха", российские ученые провели ряд экспериментов, используя в химических соединениях титан, который не токсичен и не оказывает пагубного влияния на окружающую среду. Исследователи отметили, что у этого металла маленькие электрохимические возможности, однако эта проблема решается с помощью специального метода "упаковки" молекул катодов на базе титана, фосфорной кислоты, калия и фтора. Фтор же сыграл ключевую роль в данном соединении, позволив создать элемент на основе титана, который может заменить кобальт в современных аккумуляторах.

Кроме того, новый материал на базе титана, калия, фтора и фосфорной кислоты позволит разработать калиевые батареи, который придут на замену источникам питания на основе лития. Таким образом, российские ученые достигли большого успеха, создав химическое соединение, позволяющее заменить литий и кобальт в аккумуляторах. Ранее сообщалось, что инженеры Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) начали реализацию нового проекта, который получил название "Катамаран-КК".

Автор: Павел Мартов

Материал  содержит оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражает позицию редакции сайта «RUANALYTICA.RU»

Уважаемые друзья!!! Вступайте в нашу группу «ВКонтакте».